"Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан"

Стацура Жанна Аркадьевна, Косовских Яна Владимировна, Баковкина Елена Александровна
учителя русского языка и литературы
МАОУ "СОШ №27"
Пермский край, город Пермь
Россия

Урок в 6 классе посвящен творчеству Н.А. Некрасова, на нем через анализ художественных произведений рассмотрены тематические направления: природа и человек, женская доля, судьба детей, крепостное право.


Тип урока: открытие нового знания.
Объект исследования: творчество Н.А. Некрасова
Тема урока: «Это было раненое в самом начале жизни сердце и эта-то никогда не заживавшая рана его и была началом и источником всей страстной, страдальческой поэзии его на всю потом жизнь» (Ф.М. Достоевский)
Цель урока: формирование у школьников учебно-познавательного интереса к изучению творчества Н.А. Некрасова на основе самостоятельного открытия особенностей проблематики и художественных особенностей произведений поэта.
Задачи:
Предметные:
- совершенствовать умения анализировать поэтические и прозаические тексты,
- практиковаться в способности находить изобразитель-выразительные приемы, определять их роль в тексте,
- формировать умение находить тематические параллели в творчестве поэтов и писателей разных столетий
Метапредметные:
- личностные: способствовать формированию интереса к учебному материалу, гражданского патриотизма, чувства гордости за родную литературу и творчество отдельных писателей, освоению общекультурного наследия России, воспитанию уважения к ценностям семьи, любви к природе, оптимизма в восприятии мира, жизни, потребности самовыражения, самореализации,
- регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу, своевременно и корректно сообщать учителю и о непонимании вопроса, задания, выполнять учебные действия в устной и письменной речи сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений, способность к мобилизации сил и энергии,
- познавательные: анализировать текст, приобретать опыт анализа текста с точки зрения проблематики и художественной выразительности поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение, определение основной и второстепенной информации,
- коммуникативные: использовать все возможные разнообразные речевые ситуации для решения коммуникативных задач, работать в содружестве с одноклассниками, использовать в общении правила вежливости.
Личностные:
Формировать умение проявлять самостоятельность в разных видах деятельности, в умении оценивать свои действия.
Формы познавательной деятельности: фронтальная, парная, групповая, самостоятельная.
Средства обучения: иллюстрации картин по проблематике урока
Учебник: Литература. 6 кл.: учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2013

 


Оставить отзыв или комментарий