Людмила Крагель
учитель начальных классов ГУ "Средняя школа №3 отдела образования Атбасарского района" г. Атбасар Акмолинской области Казахстан
Триединая цель урока –
Сравнить понятия «будущее простое и будущее сложное время глагола».
Развивать наблюдательность, умение сравнивать, делать выводы.
Развивать умение формулировать правила на основе подводящих к этому выводу упражнений.
Урок имеет профориентационное направление.
Самоанализ урока
ГУ «Средняя школа №3 отдела образования Атбасарского района»
4 гуманитарный класс
В классе - 25 учеников, из них – 12 отличников
Тема урока – «Будущее простое и сложное время глагола»
Методы – словесные, наглядные, интерактивные
Триединая цель урока –
Сравнить понятия «будущее простое и будущее сложное время глагола».
Развивать наблюдательность, умение сравнивать, делать выводы.
Развивать умение формулировать правила на основе подводящих к этому выводу упражнений.
Урок имеет профориентационное направление.
Тип урока – объяснение нового материала
Форма урока – деловая игра
Организационный момент имел мобилизующий характер, был реализован в стихотворной форме. При этом было продемонстрировано знание трёх языков.
Второй год мы с учениками работаем по системе В.Н.Зайцева, которая предусматривает ежеурочное жужжащее чтение, а также использование зрительных диктантов по методике Т.Федоренко.
С целью реализации формирования общеучебных умений и навыков по системе В.Зайцева в начале урока дети поработали по тренажёру «Техника чтения», который был разработан мной для развития техники осознанного чтения. В структуру данного урока был включён зрительный диктант из серии «Поговорки и пословицы». Дети показали отработанные навыки на данных этапах урока.
Разгадывание кроссворда было направлено на введение в новую тему урока. Данный этап помог поддержать сюжетную линию урока.
При объяснении нового материала были использованы возможности интерактивной доски, что помогло лучшему усвоению новой темы, повышению мотивации учебной деятельности. На данном этапе развивала у детей умение формулировать правила на основе подводящих к этому выводу упражнений. Считаю, что на данном этапе задача урока была решена методически грамотно. Следовательно, образовательная цель решена полностью.
Физкультминутка была специально разработана для данного урока, и была использована с целью поддержания здоровья учеников.
На уроке был использован индивидуальный и групповой подход к обучению (работа по вариантам, по карточкам). Имела место мотивация оценок.
Стоит отметить, что все задания соответствовали выбранной сюжетной линии урока. Считаю поставленные задачи решёнными, достигнутыми, что доказывает активность детей на уроке, общая атмосфера урока (рабочая, деловая). Главное, что работало на их достижение – разнообразие приёмов, методов, заданий, а также сюжетная линия. Урок носил ярко выраженную эмоциональную окраску, имел профориентационное направление.