Интегрированная НОД «Наши пернатые друзья»

Заичко Наталья Владимировна
воспитатель
МБДОУ ДСКВ №36 "Жемчужинка"
Кемеровская область, город Юрга
Россия

Непосредственно-образовательная интегрированная деятельность с детьми 3 – 4 лет «Наши пернатые друзья». Интеграция следующих областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.


Целью интегрированной деятельности по теме «Наши пернатые друзья» для детей 3-4 лет является формирование у детей представления об особенностях внешнего вида, жизни и поведения зимующих птиц.
В ходе занимательной деятельности использовались следующие методы:
• словесный (беседа, объяснение)
• наглядный (наблюдение, использование ТСО, рассматривание картинок)
• игровой (игровые упражнения, подвижная игра, мотивация, сюрпризность)
• практический ( экспериментирование)
приемы:
• подражания, имитация движений
• показ картинок
• показ способов действий
• экспериментирование.

Интеграция следующих областей:
познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.
Виды деятельности:
познавательно-исследовательская(экспериментирование, окружающий мир, математика), коммуникативная (беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок), игровая (игра с правилами, пальчиковые игры), продуктивная деятельность (изготовление кормушек, опытно-экспериментальная деятельность).
Внесла игровую мотивацию – приход Воробья, при этом были использованы технические средства обучения - прослушивание аудиозаписи «Чириканье воробья». Это вызвало у детей интерес, и они смогли самостоятельно определить тематику предстоящей деятельности.
Игровые методы, такие как, упражнение с элементами дыхательной гимнастики « Согреем воробья» и подвижная игра «Тепло – холодно» позволили замотивировать детей на предстоящую беседу о жизни и поведении зимующих птиц.
В ходе экспериментальной деятельности использовала прием исследования свойств льда. Это способствовало выявлению уровня словарного запаса детей, его обогащению. Дети имели возможность высказывать свои предположения, выдвигать свои гипотезы, самостоятельно делать выводы.
Игровая ситуация «Покормим воробья» позволила замотивировать детей на предстоящую продуктивную деятельность по изготовлению кормушек. Дети справились с поставленными задачами без особых затруднений.
Здоровьесберегающее направление прослеживалось в течение всего времени моего взаимодействия с детьми: это соблюдение оптимального режима двигательной активности, смена деятельности, позы ребенка, мною было задействовано все пространство групповой комнаты. Были использованы музыкальная динамическая пауза, упражнение с элементами дыхательной гимнастики, подвижная и пальчиковая игры.
На протяжении всей занимательной деятельности – дети были активными, раскрепощенными. Все это позволило достичь поставленной цели.

 


Отзывы и комментарии: 1