Чернышова Лариса Анатольевна
Инструктор по труду КГКОУ Детский дом 20 Хабаровский край, Комсомольский район, с.п. Хурба Россия
В материалах методической разработки содержится информация о обычаях японского народа, представленная в форме викторины, видеоматериалов, практических работ. В ходе занятия применяется мультимедийная презентация. Данная информация может быть использована в качестве мастер-класса по изготовлению закладок из бумаги.
1. Инициация
Цель: определить маршрут путешествия, создание комфортной среды обучения, настроить воспитанников на работу
Численность: вся группа
Проведение: «Угадай-ка». По буквам определить название страны, куда совершится путешествие
2. Вхождение или погружение в тему
Цель: определить цель и задачи путешествия
Численность: вся группа
Проведение: видео с аудио звучанием – посадка в аэропорту и полет в самолете до места назначения
3. Формирование ожиданий учеников
Цель: высказать свое мнение и выслушать чужое, предложить свои варианты умение работать в мини-группах
Численность: мини-группы
Проведение: Викторина «Что ты знаешь о Японии». Во время «путешествия» задаются вопросы о стране. За правильный ответ вручается цветок сакуры
4. Интерактивная лекция
Цель: научить изготавливать национальный сувенир
Численность: вся группа
Проведение: видео с аудио звучанием «Изготовление закладки «Японская девочка»
5. Проработка содержания темы
Цель: обобщить усвоение нового материала, структурирование материала
Численность: индивидуальная
Проведение: изготовлением сувенира
6. Эмоциональная разрядка
Цель: повысить энергию в группе
Численность: вся группа
Проведение: дыхательная гимнастика
7. Подведение итогов
Цель: подвести итоги занятия
Численность: мини-группы
Проведение: из выигранных цветов составить ветку цветущей сакуры (у кого красивее и пышнее ветка, тот и выиграет)